Английский термин «know-how» в переводе означает следующее «знать, как это сделать». Иными словами, ноу-хау – это совокупность особых знаний, позволяющих обеспечить быстрый рост прибыли, эффективное ведение бизнеса посредством разработки и внедрения в производство товаров и услуг новых технологий финансово-экономического или технического содержания. В силу этого ноу-хау по праву считают очень дорогим видом НМА.
Чтобы адекватно и объективно оценить стоимость такого вида актива, необходимо обладать особой профессиональной подготовкой и специальными знаниями, позволяющими определить значимость приемов и специальных познаний финансово-экономического или технического направления, не имеющих гос. защиты в виде соответствующего патента.
Целями определения рыночной цены ноу-хау могут быть:
- внесение взноса в уставный фонд акционерного общества;
- коммерческие сделки (покупка, продажа);
- инвентаризация активов компании;
- расчет объемов капитализации фирмы и т.п.
Расчет и сопоставление величины затрат, связанных с созданием ноу-хау, с ожидаемой коммерческой выгодой, какую оно способно приносить, является одним из методов независимой оценки данного вида НМА (научных разработок, новых технологических решений и рационализаторских предложений, от внедрения которых ожидается рост эффективности компании).
Ноу-хау не следует воспринимать в качестве технической новинки. Ноу-хау – средство, с помощью которого производят новинки. Англоязычный термин «ноу-хау» давно уже понятен производителям и пользователям всего мира. Его используют, чтобы подчеркнуть сущность и оригинальность коммерческой стратегии, позволяющей владельцу получить особые преимущества на конкурентном рынке и получать сверхприбыль.
Передовая мысль всегда, во все времена имела огромное значение для развития прогресса, рывка вперед и экономического и технического развития целого поколения. Тем более, в сегодняшней мировой и отечественной экономике ноу-хау воспринимается как драгоценный клад, найдя который предприятие быстро и гарантированно займет лидирующую позицию на открытом рынке. Именно в данный момент и возникает потребность и естественная необходимость в качественной оценке этого уникального вида НМА.
Такой объект интеллектуальных прав, как ноу-хау, имеет высокую цену тогда, когда он засекречен. В отличие от объекта НМА, защищенного патентом, разглашенная сущность ноу-хау утрачивает свою силу. Секретностью ноу-хау обоснован особый подход к его оценке, от результатов которой зависит, какое место займет предприятие в условиях конкурирующей среды.
Оценка ноу-хау – это очень сложный процесс, высоко ответственная работа, к выполнению которой следует привлекать только настоящих профи, чья деловая репутация выходит за рамки своей компании и популярна на рынке консалтинговых услуг.
Если вы поинтересуетесь у партнеров о квалификации и уровне ответственности за результаты своей работы специалистов нашей компании, то наверняка убедитесь в их компетентности, профессионализме, мобильности, позволяющих гарантировать точный результат оценки, и высокую профессиональную и юридическую ответственность перед заказчиком.